Версия сайта для слабо видящих
ОГБУЗ «ТЦРБ»
Меню
Герб

Областное государственное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Теплоозерская центральная районная больница»

tcrbeao.ru - официальный сайт

Меню

Показатели доступности и качества медицинской помощи, установленные в территориальной программе государственных гарантий бесплатного о

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Статья 10. Доступность и качество медицинской помощи

Доступность медицинской помощи — это многомерное понятие, которое включает баланс многих факторов в рамках жестких практических ограничений, вызванных особенностями ресурсов и возможностей страны. Эти факторы включают кадры, финансирование, транспортные средства, свободу выбора, общественное просвещение, качество и распределение технических ресурсов. Баланс этих элементов, которые максимизируют количество и качество получаемой в действительности населением помощи, и определяет характер и степень ее доступности.

В современном понятии доступность медицинской помощи означает беспрепятственный доступ ко всем службам в системе охраны здоровья независимо от географических, экономических, социальных, культурных, организационных или языковых барьеров, который должен быть обеспечен и обусловлен сбалансированностью возможностей государства и медицинскими ресурсами страны, в том числе наличием и уровнем квалификации медицинских кадров; адекватным финансированием отрасли; транспортной доступностью, возможностью свободного выбора врача и медицинской организации, а также качеством медицинской помощи.

Общими критериями качества медицинской помощи являются правильность выполнения медицинских технологий, снижение риска для состояния пациентов, оптимальность использования ресурсов и удовлетворенность потребителей медицинской помощи.

Комментируемым Законом предусмотрены гарантии гражданам на предоставление доступной и качественной медицинской помощи. Одними из первых гарантий, обозначенных в комментируемой статье, являются:

— организация оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;

— обеспечение наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;

— обеспечение возможности выбора медицинской организации и врача.

Согласно ст. 21 Закона при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. Особенности выбора медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образованиях, на территориях с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, устанавливаются Правительством РФ.

 Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации.

Для решения кадрового вопроса в сфере охраны здоровья разработана и реализуется стратегия, которая направлена прежде всего на правильное распределение кадров и устранение перекосов в кадровом наполнении, на устранение диспропорций. Так, в настоящее время крупные краевые, областные стационары, университетские и академические клиники не испытывают дефицита кадров, а в первичном звене, которое и обеспечивает максимальную доступность граждан к медицинской помощи, медицинских работников не всегда хватает. Другая диспропорция наблюдается в распределении врачей по специальностям, где по некоторым медицинским специальностям дефицит кадров составляет почти половину, а по другим существует избыток.

Решению кадровых вопросов способствуют и дополнительные меры социальной поддержки медицинских работников, работающих в сельской местности (см., например, Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2014 г. N 1607 «О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях», письмо Минфина России от 30 октября 2015 г. N 02-01-09/62781 «О возможности предоставления субсидий для осуществления денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам учреждений, проживающих и работающих по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в учреждении»).

Принимаются и другие меры кадровой политики — по повышению средней заработной платы врачей и совершенствованию условий труда, по оптимизации численности медицинских работников и т.д.

Обеспечению доступности и качества медицинской помощи также способствует применение порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 комментируемого Закона медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. В соответствии с ч. 2 указанной статьи порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти — Минздравом России.

В качестве примера укажем на следующие акты:

— Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях (утв. Приказом Минздрава России от 5 ноября 2013 г. N 822н);

— Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (утв. Приказом Минздрава России от 20 июня 2013 г. N 388н);

— Порядок организации медицинской реабилитации (утв. Приказом Минздрава России от 29 декабря 2012 г. N 1705н);

— Порядок оказания медицинской помощи детям по профилю «неврология» (утв. Приказом Минздрава России от 14 декабря 2012 г. N 1047н);

— Порядок оказания медицинской помощи больным туберкулезом (утв. Приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 г. N 932н);

— Приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1273н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при привычном невынашивании беременности» (МКБ-10: O26.2);

— Приказ Минздрава России от 24 декабря 2012 г. N 1503н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при артрозе лучезапястного сустава и мелких суставов кисти, стопы» (МКБ: M05.8, M18, M19, M20);

— Приказ Минздрава России от 24 декабря 2012 г. N 1479н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при импетиго» (МКБ-10: L01.0) и др. (см. подробнее комментарий к ст. 37 Закона).

Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Так, Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. N 1382 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год, которая устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

Качество и доступность медицинской помощи обеспечиваются выполнением установленных законодательством РФ требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения, транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, а также возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью (см. Приказ Минздрава России от 27 февраля 2016 г. N 132н «О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. N 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»).

Доступность медицинской помощи также обеспечивается представленной законом возможностью для медицинского работника беспрепятственно и бесплатно использовать средства связи или транспортные средства для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью. Данное право медицинских работников зачастую позволяет сохранить больному жизнь. Быстрая и своевременная транспортировка в медицинскую организацию иногда является единственным способом спасти человека, так как его жизнь зависит от того, насколько быстро он будет доставлен в медицинское учреждение и насколько быстро можно будет начать эффективное лечение, а промедление может принести непоправимый вред. Для реализации данного права могут быть использованы транспортные средства и средства связи, принадлежащие предприятиям, организациям, а также физическим лицам.

Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются также оснащением медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден Приказом Минздрава от 12 ноября 2015 г. N 802н.

Порядок и сроки разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности утверждены Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2015 г. N 599.

Нарушение прав пациента на качество и доступность медицинской помощи. Ответственность организации и права пациента

Здоровье граждан охраняется государством (ст. 7 Конституции РФ) и каждому гражданину гарантировано неотчуждаемое право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41 Конституции РФ, ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ “Об охране здоровья граждан” (далее “Закон 323-ФЗ”). В рамках настоящей статьи под пациентом понимается физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое намерено обратиться в медицинскую организацию для оказания ему медицинской помощи. Под медицинской организацией понимаются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность и в которую обратился пациент для получения медицинской помощи. Любой гражданин имеет ряд прав в сфере охраны здоровья: право на получение бесплатной медицинской помощи, право на получение платных медицинских услуг, право на выбор врача и медицинской организации, право на отказ от медицинского вмешательства, право на качественную и доступную медицинскую помочь и прочие права, предусмотренные в главе 4 Закона 323-ФЗ. В связи с тем, что медицинская помощь представляет собой комплекс мероприятий, направленных на поддержание и/или восстановление здоровья гражданина и включает в себя предоставление медицинских услуг (п. 3 ст. 2 Закона 323-ФЗ), то без таких критериев как “качество” и “доступность” медицинской помощи достичь цели “поддержание и/или восстановление здоровья”, не представляется возможным. Качество и доступность медицинской помощи являются одним из основных принципов охраны здоровья граждан (п. 6 ст. 4 Закона 323-ФЗ).

Доступность медицинской помощи
Доступность медицинской помощи – это свободный доступ пациента к медицинской организации вне зависимости от географических, экономических, социальных, культурных, организационных или языковых барьеров.

Чем обеспечиваются качество и доступность медицинской помощи
Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются (ст. 10 Закона 323-ФЗ):

По принципу приближенности медицинской организации к месту жительства, месту работы или обучения пациента;
Наличием в медицинской организации необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;
Возможностью выбора пациентом медицинской организации и врача в соответствии с законодательством РФ;
Применением медицинской организацией порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
Предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
Транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
Возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью;
Оснащением медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.
Качество медицинской помощи
Что представляет собой качество медицинской помощи? Это совокупность таких характеристик, как (п. 21 ст.2 Закона 323-ФЗ):

Своевременность оказания медицинской помощи,
Правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи,
Степень достижения запланированного результата.
Рассмотрим кратко каждую из характеристик в отдельности.

Своевременность оказания медицинской помощи
На законодательном уровне понятие “своевременность оказания медицинской помощи” не закреплено. Однако есть ряд нормативных документов, которыми руководствуется медицинская организация в части, касающейся сроков оказания медицинских услуг. Если речь идет об оказании платных медицинских услуг, это условие прописывается в договоре на оказание платных медицинских услуг или должно вытекать из текста договора. В любом случае, даже если срок и не указан в договоре с пациентом, то он должен быть разумным (статья 314 ГК). В соответствие с ч.1 ст. 37 Закона 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается:

В соответствии с порядками оказания медицинской помощи,
На основе стандартов медицинской помощи, которые и устанавливают средние сроки лечения в зависимости от вида медицинской помощи, условия оказания медицинской помощи (стационарно, амбулаторно).
Своевременность оказания медицинской помощи должна обеспечиваться на каждом этапе оказания медицинской помощи. Также, если верить министру здравоохранения России Сковорцовой В.И., то в самое ближайшее время на первый план выйдут клинические руководства (клинические рекомендации, протоколы лечения) по совершенно различным нозологиям, которые будут обязательны для соблюдения. Кроме всего прочего, конечно же нельзя забывать и про другие источники надлежащей медицинской практики, не закрепленные на нормативном уровне: национальные руководства, учебники, технологии, методики, прочее.

Порядок оказания медицинской помощи
Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, в том числе медицинскими организациями, оказывающими платные медицинские услуги (п. 9 Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 “Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг”). Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя (п. 3 ст. 37 Закона 323-ФЗ):

Этапы оказания медицинской помощи;
Правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача);
Стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;
Рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений;
Иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи.
Со всеми Порядками оказания медицинской помощи можно ознакомиться на сайте Минздрав России в разделе “Банк Документов” (следует использовать строку “Поиск”).

Стандарты медицинской помощи
В России Стандарты медицинской помощи действуют с 2012 года. Стандарты утверждаются в зависимости от вида заболевания (например, болезнь эндокринной системы, психические расстройства, болезни нервной системы и прочие) и возрастной категории (взрослые, дети). Выделяют три вида Стандартов медицинской помощи:

Стандарты первичной медико-санитарной помощи
Стандарты специализированной медицинской помощи
Стандарты скорой медицинской помощи
Минздрав РФ сообщает, что превышение усредненных показателей, установленных Стандартами медицинской помощи, допускается при условии наличия медицинских показаний с учетом индивидуальных особенностей пациента, особенностей течения заболевания, по назначению лечащего врача. Кроме того, при наличии показаний и по результатам лабораторных и инструментальных исследований могут проводиться дополнительные диагностические исследования, не включенные в Стандарт (Письмо Минздрав России от 30.04.2013 № 13-2/10/2-3113 “О применении стандартов и порядков оказания медицинской помощи”). Стандарты первичной медико-санитарной помощи (ст. 33 Закона 323-ФЗ; Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 №543н (ред. от 30.09.2015) “Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению”). Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Оказывается амбулаторно и в стационарных условиях. Например:

Реквизиты Приказа Минздрава России Возрастная категория Условия оказания Форма оказания Средний срок лечения
России от 09.11.2012 №708н“Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при первичной артериальной гипертензии (гипертонической болезни)” взрослые амбулаторно;в дневном стационаре плановая 10 дней
от 09.11.2012 №750н “Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи детям при инсулинзависимом сахарном диабете” дети амбулаторно плановая 365 дней, то есть постоянно
Прочие
Стандарты специализированной медицинской помощи (ст. 34 Закона 323-ФЗ; Приказ Минздрава России от 02.12.2014 №796н (ред. от 27.08.2015) “Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи”). Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Оказывается в стационарных условиях. Например:

Реквизиты Приказа Минздрава России Возрастная категория Условия оказания Форма оказания Средний срок лечения
от 09.11.2012 №767н “Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи детям при краснухе легкой степени тяжести” дети стационарно неотложная 7 дней
от 09.11.2012 №807н “Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи детям при острых кишечных инфекциях и пищевых отравлениях средней степени тяжести” дети стационарно неотложная, экстренная 9 дней
Прочие
Стандарты скорой медицинской помощи (ст. 34 Закона 323-ФЗ; Приказ Минздрава России от 20.06.2013 №388н (ред. от 05.05.2016) “Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи”). Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. Например:

Реквизиты Приказа Минздрава России Возрастная категория Условия оказания Форма оказания Средний срок лечения
от 05.07.2016 №459н “Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при пневмонии” взрослые вне медицинской организации экстренная, неотложная 1 день
от 20.12.2012 №1119н “Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи детям при астме” дети вне медицинской организации экстренная 1 день
Прочие
Со всеми Стандартами медицинской помощи можно ознакомиться на сайте Минздрав России в разделе “Банк Документов” (следует использовать строку “Поиск”).

Правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации (“метода”) при оказании медицинской помощи
Правильность выбора того или иного метода зависит как от медицинского работника, так и от пациента. Обязанностью лечащего врача или иного медицинского работника, принимающего непосредственное участие в обследовании или лечении пациента (далее “врача”), является доведение до сведения пациента информации (ст. 22 Закона 323-ФЗ):

О состоянии его здоровья, в том числе сведений о результатах медицинского обследования,
О наличии заболевания,
Об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания,
О методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске,
О возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.
Врач должен лично донести такую информацию до пациента в доступной для него форме, за исключением случаев, когда такая информация не предоставляется пациенту, а предоставляется его законному представителю. Это ситуации, когда пациент (ч. 2 ст. 22 Закона 323-ФЗ):

Не достиг возраста 15 лет,
Не достиг возраста 16 лет и болеет наркоманией,
Признан недееспособным в установленном законом порядке,
Не достиг возраста 18 лет (при трансплантации органов и тканей человека – ст. 47 Закона 323-ФЗ).
Несмотря на то, что пациент может получить исчерпывающую информацию от врача, у него есть право ознакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получить консультацию у другого специалиста (ч. 4 ст. 22 Закона 323-ФЗ). После того, как пациент получил указанную выше информацию от врача и/или другого специалиста, ознакомился с медицинской документацией (при желании), за пациентом остается право выбора: согласиться с предложенными методами при оказании медицинской помощи или отказаться от медицинской помощи. Это не касается случаев, когда медицинское вмешательство допускается без согласия пациента и/или его законного представителя. Например, в случае экстренных показаний для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители. Исчерпывающий перечень таких случаев указан в п. 9 ст. 20 Закона 323-ФЗ. Конечно, может возникнуть ситуация, когда пациент не согласен с методом, который рекомендует врач. В таком случае врач обязан разъяснить пациенту в доступной для него форме все возможные последствия такого отказа. Подробнее об этом в статье “Право пациента на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от него”. В зависимости от того, насколько своевременно, правильно, четко донесена информация до пациента, насколько правильно сделан выбор метода и принимает ли пациент медицинскую помощь, соблюдая рекомендации врача, зависит степень достижения запланированного результата.

Степень достижения запланированного результата
Степень достижения запланированного результата представляет собой результат оказания медицинской помощи конкретному пациенту с учетом не только порядка и стандартов медицинской помощи, но и личностных характеристик пациента. Учитывая своевременность оказания медицинской помощи и правильность выбора метода, можно рассчитывать на степень достижения запланированного результата при условии, что пациент соблюдал рекомендации врача (то есть отсутствует вина пациента в недостижении запланированного результата). Однако все-таки судить так категорично в медицине не получится. Достижение положительного результата лечения зависит еще и от ряда иных факторов, совершенно не подвластных ни врачу, ни пациенту: индивидуальная реакция организма пациента на то или иное медицинское вмешательство, сила иммунитета пациента, запущенность заболевания на момент обращения, изученность заболевания и методик его лечения в настоящее время, иное. Таким образом, совсем не всегда неблагоприятный исход заболевания (смерть пациента, ухудшение его состояния, отсутствие положительной тенденции) говорит о ненадлежащности оказания медицинской помощи. Видимо именно поэтому законодатель и указывает всего лишь на степень достижения запланированного результата, а не на необходимость его достижения.

Критерии качества медицинской помощи и экспертиза качества медицинской помощи
Однако степень достижения запланированного результата характеризует качество медицинской услуги. 25 августа 2015 года вступил в силу Приказ Минздрава России от 07.07.2015 № 422ан “Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи” (далее “Приказ 422ан”). Критерии, установленные Приказом 422ан используются для проведения экспертизы качества медицинской помощи. Стоит обратить внимание на то, что такая экспертиза проводится только в отношении медицинской помощи, оказываемой в рамках обязательного медицинского страхования. С 01 июля 2017 года вступают в силу новые критерии оценки качества медицинской помощи, утвержденные Приказом Минздрав России от 15.07.2016 №520н.Более подробно об экспертизе качества медицинской помощи можно прочесть в одноименной статье. Также Вас может заинтересовать блок статей раздела “Качество медицинской помощи и его оценка”.

Кем может быть нарушено право на качество и доступность медицинской помощи
Право пациента на качественную и доступную медицинскую помощь может быть нарушено:

Медицинской организацией (частной или государственной системы здравоохранения);
Отдельным медицинским работником;
Страховой медицинской организацией;
Органом государственной власти и/или должностным лицом органа власти, органом местного самоуправления.
В чем может быть выражено нарушение права на качество и доступность медицинской помощи Нарушение права пациента на качество и доступность медицинской помощи (в широком смысле этих терминов) может быть выражено:

Неправильный выбор методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
Неправильное исполнение выбранного метода профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
Несоблюдение сроков оказания медицинских услуг;
Нарушение требований безопасности при оказании медицинской помощи;
Недостаточное количество медицинских работников;
Оказание услуг медицинским работником, не соответствующим квалификационным требованиям;
Нарушение права выбора медицинской организации и лечащего врача;
Необеспечение пациента транспортом, необходимым ему для своевременного получения медицинской помощи (доставка от места проживания до места оказания услуг);
Непредоставление медицинскому работнику (бесплатно и беспрепятственно) средств связи и транспорта для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью;
Несоблюдение требования об оснащении медицинской организации оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
Непредоставление гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
Непредоставление медицинской помощи по территориальному принципу и иное.
Возможные претензии пациентов
При нарушении права пациента на качественную и доступную медицинскую помощь может быть причинен как моральный или материальный вред, так и вред здоровью или жизни пациента. В таком случае пациент вправе по своему выбору обратиться:

С жалобой в медицинскую организацию, которая нарушила такое право пациента;
С жалобой в страховую организацию (в случае, если медицинская помощь оказывается в рамках обязательного или добровольного медицинского страхования);
С жалобой в орган исполнительной власти, который наделен полномочиями по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) и, в ряде случаев, по надзору в сфере защиты прав потребителя (Роспотребнадзор, если идет речь о медицинской помощи на платной основе);
С заявлением в органы прокуратуры;
В суд общей юрисдикции с исковым заявлением к нарушителю права пациента.
В зависимости от того, какой вред пациенту причинен нарушением его права на качественную и доступную медицинскую помощь, может быть предъявлено требование:

О возмещении вреда жизни и здоровью пациента;
О компенсации морального вреда;
О возмещении материального вреда;
О привлечении виновных лиц к ответственности;
О проведении проверки медицинской организации и иное.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 марта 2022 г. N 87-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РО
скачать | тип документа pdf | размер документа 0.001Mb
дата документа    года

Последние изменения 01 января 2023 года. Информация актуальна на текущую дату.
Новости
Новость
Проверить легкие – с легкостью!
21 марта 2024 года
Подробнее
Новость
Программа госгарантий: что нового
19 февраля 2024 года
Подробнее
Новость
Бронхиальная астма под контролем с самого детства
16 января 2024 года
Подробнее
Объявления
Объявления
ОГБУЗ "Теплоозерская ЦРБ" информирует Вас о работе на новогодние и рождественские праздники в 2024 году
25 декабря 2023 года
Подробнее
Объявления
Анонимный опрос представителей бизнес-сообщества по вопросам административного давления
07 августа 2023 года
Подробнее
Объявления
В онкологический диспансер на прием к врачу можно записаться тремя способами: жители Биробиджана при помощи портала госуслуг и по телефон
26 июня 2023 года
Подробнее
Видеоновости
Видеоновости
ФФОМС РФ
18 марта 2020 года
Подробнее
Полезная информация
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Сайт Гос.Закупок Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации РОСПОТРЕБНАДЗОР Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования РОСЗДРАВНАДЗОР
Учреждение

Российская Федерация, Еврейская автономная область, Облученский район, посёлок Теплоозерск, улица Калинина, дом 11

ocrb79@post.eao.ru

+7-426-663-14-80

+7-426-663-14-80

Поиск по сайту

Вы можете найти на сайте то, что не нашли в меню, для этого просто введите поисковое слово, или фразу.

Мы в Соц.сетях

Сайт tcrbeao.ru является официальным сайтом, а электронная почта ocrb79@post.eao.ru является официальной электронной почтой Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Теплоозерская центральная районная больница».